Большая часть Старших Арканов Романтического Таро (Romantic Tarot) «прикреплена» с помощью аллегорических символов к одному из «городов любви» времен Прекрасной эпохи: на Аркане Луна мы видим Эйфелеву башню, на авансцене Аркана Солнце — Венецианского Льва. Многие архитектурные объекты, достопримечательности и места узнаваемы, и этим отдельные Арканы бесспорно особенно интересны. Первая семерка Старших Арканов и Шут описаны здесь. Вторая — здесь.
Третья семерка Старших Арканов включает: Дьявол (15), Башня (16), Звезда (17), Луна (18), Солнце (19), Суд (20) и Мир (21).
Обольстительный Дьявол в обличье Танцовщицы бурлеска на фоне крыльев одной из главных достопримечательностей Парижа, классического кабаре Мулен Руж. Некогда простая мельница и кабачок при ней, впослед заведение, где танцевали канкан и исполняли бурлеск- шоу, прообраз современного стриптиза.
Мир развивался немыслимыми темпами, техническая революция захлестнула Европу. В 1889 году в Париже готовились к Всемирной выставке, завершалось строительство высочайшего сооружения в мире Эйфелеву башню, а на площади Бланш на окраине метрополии открылось новое кабаре при мельнице, цвет крыльев которой явно намекал на район красных фонарей. В то время небогатый Монмартр был освобожден от налогов на алкоголь. Здесь развлекалась богема: художники, артисты, писатели… В кабаре была создана уютная обстановка, где можно было весело провести время.
Владельцы разбили сад и поставили там огромного слона. Второе название кабаре было озвучено как «Первый женский дворец» («Le Premier Palais des Femmes»). Впервые в истории именно на сцене Мулен Руж был впервые в Европе исполнен номер бурлеск-шоу, в котором одна из танцовщиц полностью разделась. И путь к успеху был открыт.
Жанр бурлеск передает возвышенные чувства — низким, а «низкое» — возвышенным стилем. МБК: «И в самом искреннем преклонении может таиться нечто порочное. Вы забрели в рискованные дебри».
Вожделение.
Башня, Крах. Кампанила Святого Марка в Венеции — это особняком стоящая колокольня высотой практически сто метров на площади Сан-Марко. Крылатый лев на башне – символ покровителя Венеции Святого Марка.
Летом 1902 года колокольная башня полностью обрушилась от землетрясения, ударов молний и общего износа постройки. При падении башня разрушила и ближайший угол Дворца дожей. При этом не пострадал ни один человек, пропала только кошка смотрителя.
Городские власти приняли решение восстановить башню «где была и как была», в точности повторив внешний вид и усилив конструкцию. Восстановленная кампанила была открыта в день Святого Марка 25 апреля 1912 года.
МБК: «Стремительно воспаряющие к вершинам блаженства, должны предвидеть риск падения. Катастрофа ждет легкомысленных и амбициозных».
Крушение.
Сияющая Звезда, мозаичная Роза ветров выложена на каменной мостовой венецианской набережной, как символ удачи и благополучия в пути, как древний оберег мореплавателей.
По своей сути этот рисунок — диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям.
До изобретения компаса жизнь моряков во многом зависела от небесных светил. В то время, когда проводниками и ориентирами мореплавателей были лишь звезды, а спутниками и помощниками в пути — морские ветры, возникла старинная традиция наносить эту шестиконечную звезду в качестве тату. Она была напоминанием о цели, к которой стремился моряк, указателем родного дома и всех сторон света. Морские суеверия гласили, что этот нанесенный на кожу оберег помогает обрести удачу в преодолении препятствий, позволяет найти верный путь не только в океанах и морях, но и в море житейском, порой не менее бурном и жестоком.
Символ «розы» в имени звезды мореходов — знак совершенства, стремления к прекрасному и несокрушимому.
МБК: «Вам не придется в одиночестве и страхе гулять под ночными Звездами: вера в небесные силы спасает и вознаграждает за отвагу».
Надежда.
Луна. Тайный поцелуй на парижском балконе. На фоне огромного завораживающего диска зрелой Луны вздымается фаллический силуэт Эйфелевой башни.
Ласковый белый щенок может служить символом неосознанного материнского инстинкта. Говорят, что во время полнолуния многократно повышается вероятность зачатия. К тому же влечение к противоположному полу в периоды полной луны возрастает.
В то же самое время играющий щенок, к примеру, в сновидениях трактуется как возможное предательство. Мысль эта не противоречит классическим трактовкам Аркана.
МБК: «Бесполезно противиться влечению, приходится ему уступить. Безжалостные любовные стрелы пропитаны ядом томных фантазий».
Чары.
Солнце. Час истины. Возможно, это те же двое, что на Аркане Звезда держались за руки у Розы ветров в знак надежды на скорую встречу, вновь обрели друг друга?
Лев, символ сияющего Солнца, венчает счастливую встречу. Увидеть крылатого венецианского Льва, олицетворяющего евангелиста Марка, с книгой в одной и поднятой как будто в приветствии другой лапой можно в самых разных уголках Венеции, во Дворце дожей, на исторических полотнах и в городах бывшей сферы влияния этой некогда могущественной морской республики.
В Венеции, начиная с 828 года, хранились святые мощи евангелиста Марка, тайно вывезенные венецианскими купцами из занятой мусульманами Александрии. Благодаря реликвиям св. Марка Венеция стала одним из крупнейших центров паломничества средневековой Европы.
Святому Марку молятся о покровительстве семейному очагу, о добрых отношениях в семье.
МБК: «Настало время взглянуть правде в глаза. Любовные обстоятельства проясняются. Ясность, озарившая сферу любви, обещает быть продолжительной».
Суд. За порогом XIX столетия …
Образ трубящей женщины вызывает ассоциации, связанные с Судом Уэйта, а идея прихода новой эры и новых надежд человечества, очевидно, восходит к Эону Кроули. Ведь глобальные изменения и тому подобное — все это мелодии Двадцатого Аркана Таро Тота: «На высшем уровне карта говорит о времени и переменах, происходящих во времени… Если традиционные карты указывают на опыт воскрешения и высвобождения того, что было похоронено или долгое время подавлялось, то карта Кроули говорит скорее о чем-то новом, грядущем, о реализации утопии»(Hajo Banzhaf).
Сюжет Аркана связан с грандиозным событием на рубеже веков, проведением Всемирной выставки в Париже, ставшей символическими проводами XIX века.
За семь месяцев выставку посетили более 50 миллионов человек, что является рекордным числом по сей день. Ее называли международным праздником труда, прогресса и цивилизации. Впервые 35 государств обустроили свои национальные павильоны. Все новое, что возникло в мире, прогресс фактический и мнимый в любой отрасли деятельности был представлен на выставке века. Особое место занимал павильон иллюзий, где демонстрировались электричество, кинематограф и автомобиль. Все эти «иллюзии» развились в реальные направления техники.
Большинство уникальных выставочных зданий после закрытия было разобрано. Эйфелевой башне, служившей входной аркой предыдущей Всемирной выставки в 1889 году, повезло больше — она сохранилась. Более того, спустя два десятилетия она стала символом города.
Первая Всемирная выставка ХХ века, этот парад искусства, науки и техники проходил в 1900 году в Париже с 15 апреля по 12 ноября.
Выставка дала массу новых идей и усовершенствований, которые способствовали прогрессу человечества.
МБК: «Время решать, что победит разум или чувства. Если выбор был уже сделан в прошлом, следуйте ему и далее».
Пункт назначения.
Мир. Союз… «Любовь – дитя планеты…». Сюжет Аркана навеян скульптурной композицией, украшающей сегодня башню венецианского музея современного искусства Пунта делла Догана, — это атланты, держащие позолоченный земной шар, увенчанный статуей Фортуны. Треугольное строение, напоминающее нос корабля, расположено между Гранд-каналом и каналом делла Джудекка, почти напротив площади Сан-Марко было построено в конце 17-го столетия в целях обеспечения уплаты пошлин с каждого вошедшего в Большой Канал судна.
Музей открылся в 2009 году после реконструкции заброшенных складов старой таможни Пунта делла Догана, а ее древних воротах были вырезаны окна, чтобы подарить посетителям возможность любоваться проходящими мимо кораблями…
Здесь прошлое встречает будущее. Аркан Мир – это постоянное и вечное обновление жизни, содержащее в себе конец всего и возвращающее жизнь к ее истокам.
МБК: «Завесы падут, и истина явит себя. Этот долгий путь пройден не зря: теперь вы на вершине блаженства». Целостность.
© Tamta Rot, 2016
* картинки кликабельны
6 comments
стелла says:
Мар 12, 2016
TamtaRot says:
Мар 14, 2016
Спасибо, дорогая! Ценю твое мнение!
Лариса Скляренко says:
Фев 2, 2021
Добрый день! Подскажите, а есть работ младших арканов Романтического таро?
TamtaRot says:
Фев 2, 2021
здравствуйте, у меня нет описаний
Afina says:
Фев 21, 2021
Благодарю за Ваш огромный труд и вклад в популяризацию Таро, как прогностической системы, так и эзотерической науки, вмещающей в себя Астрономию, Астрологию и Магию !
TamtaRot says:
Фев 22, 2021
спасибо большое за отклик, мне очень приятно