Продолжая традицию переводов о раритетных исторических колодах, делюсь очерком Кена Хэнсона (Ken Henson) о колоде Revised New Art Tarot*. Автор рассказывает в своем блоге о глубоком духовном родстве с одним из создателей этих незаурядных карт, оккультистом Джоном Огастесом Нэппом (John Augustus Knapp 1853-1938).
Хотя Кен Хэнсон родился много лет спустя после смерти Дж.О. Нэппа, он ощущает себя как художник собратом Дж.О. Нэппа в эзотерическом искусстве. Оба они родом из Цинциннати, Кен преподает в той же Академии искусств, в которой некогда преподавал и сам Дж.О. Нэпп,
Для собственного алхимического трактата Кен штудирует фрагменты алхимических и магических книг из обширной библиотеки Джона Ури Ллойда (John Uri Lloyd), исследуя оригинальные иллюстрации Дж.О. Нэппа к произведению Ллойда Etidorhpa**. Изучает в течение долгих лет обстоятельства жизни Дж.О. Нэппа, погружаясь в творческие миры его идей.
Автор описывает недавнее сотрудничество с Философским исследовательским обществом в связи с переизданием колоды Revised New Art Tarot, основанной на концепции Мэнли П. Холла (Manly Palmer Hall), впервые опубликованной в 1929 году.
Ее иллюстратор Дж. Огастес Нэпп родился в Цинциннати, штат Огайо, где провел большую часть своей жизни. Именно здесь Дж.О. Нэпп стал ученым-мистиком, последователем древних традиций мудрости. Он был посвящен в 32° ДПШУ*** и заседал в исполнительном комитете филиала Теософского общества в Цинциннати. Читал лекции на темы всемирного братства и семеричности человеческой природы, был дружен с президентом филиала общества, мистиком-эзотериком д-ром Джирой Дьюи Баком (Jirah Dewey Buck), автором «Символизма или мистики масонства» и личным другом основательницы Теософского общества Елены Петровны Блаватской.
Дж. Огастес Нэпп был исключительно успешным иллюстратором. Наиболее заметной его работой в Цинциннати стал ряд иллюстраций к выдающемуся эзотерическому роману Etidorhpa (1895), написанному мистиком, алхимиком и авторитетом в области медицины доктором Джоном Ури Ллойдом. Дж. Огастес Нэпп был одним из его ближайших друзей и соседей. Роман Etidorpha позже стал предметом исследовательских публикаций и лекций Мэнли П. Холла****.
Свое сотрудничество с Мэнли П. Холлом Джон Огастес Нэпп начал на склоне лет. В 1919 году Холл пригласил вторую жену Дж.О. Нэппа, доктора эклектичной медицины Лору С. Брикли читать лекции по оккультной анатомии в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Калифорния пришлась супругам Нэпп по вкусу, Джон Огастес устроился главным художником в рекламном отделе Thomas H. Ince Studios, первой киностудии Голливуда. И вскоре Дж.О. Нэпп стал сотрудничать с Мэнли П. Холлом. Кроме «Тайных учений всех веков» (1928), самого известного плода их сотрудничества, они совместно работали над рядом других книг. В это число вошли «Инициированные пламенем»; «Пути одиноких»; «Утерянные ключи масонства или Секрет Хирама Абиффа». В то же самое время Дж.О. Нэпп иллюстрировал «Поклонников Диониса» Джеймса Моргана Прайса (James Morgan Pryse), основателя гностического общества в Лос-Анджелес.
Этот отнюдь не полный перечень работ Дж. О. Нэппа может быть использован как объяснение причин, по которым Мэнли П. Холл, один из величайших ученых мистиков 20-го века высоко ценил Дж.О. Нэппа не только как иллюстратора своих проектов, но дорожил им как другом и как единомышленником, эзотериком и мистиком. Даже беглого взгляда на перечисление совместных трудов этих великих людей достаточно, чтобы понять, что речь идет о незаурядной колоде Таро.
Смысл оригинального названия колоды 1929 NEW ART Tarot зазвучал по-новому после ее модернизации, поскольку издание претерпело некоторые изменения. У оригинальных карт небольшого размера не было покрытия, что было характерно для того времени. Мы увеличили размер карт, сохраняя при этом исходные пропорции. У карт появилось покрытие для продления долговечности. Иллюстрации многих оригинальных карт не были должным образом центрированы. Теперь это исправлено. Для максимально точного воспроизведения было уделено особое внимание цветовой гамме символики карт и сохранено очарование погрешностей печати 1929 года.
И, наконец, была создан новый узор на обратной стороне карт в виде мандалы, подобранной в соответствии с каббалистической символикой колоды. Это шаг навстречу увлечениям нового поколения энтузиастов Таро, многие из которых сегодня интерпретируют карты в перевернутом положении.
Этот поистине магический инструмент доступен для предварительного заказа на сайте общества.
По материалам: © Revised New Art Tarot by Ken Henson
Перевод с английского: © Tamta Rot, 2016
при перепечатке ссылки на источник и автора перевода обязательны
© Tamta Rot, 2016
* картинки кликабельны
Надежный энергетический щит - Пентакль Выразить благодарность Таро и поддержать сайт можно здесь |