Piranese: The Prison Planet. 2002.

Как остроумно подметил один культуролог, Пиранези в изобразительном искусстве, что Марадона в футболе: живьем видел не каждый, зато слышали все…

Но если вдруг вы не слышали об археологе и архитекторе Джованни Батиста Пиранези Giambattista Piranesi (1720 — 1778), то наверняка вам встречались хоть раз в сети его грандиозные гравюры.
Видам Рима/ Vedute di Roma, монументальным исследованиям Вечного города Пиранези посвятил всю свою жизнь…

На практике архитектурная деятельность его была достаточно скромной, единственной реальной работой «в камне» стала перестройка римской церкви Санта Мария Авентина, однако рисовальщиком Пиранези был гениальным и он по праву считается самым знаменитым художником, приобретшим громкую славу одной лишь графикой…

Кроме того, Пиранези стал родоначальником так называемой «бумажной архитектуры», направления, утопические проекты которого в реальности не осуществимы из-за своей сложности, стоимости, размаха…

А еще его творчество включает в себя сумрачный цикл впечатляющих работ под названием Темницы/ I carceri, исполинских фантасмагорических архитектурных сооружений, лабиринты которых способны удержать узника вернее любых запоров…

Piranese: The Prison Planet.

Современные художники обращались и обращаются к этой части архивов Пиранези не впервые, особенно когда речь заходит о футуристических кошмарах, живописующих тупик цивилизации.

В числе почитателей творчества автора проектов «идеальной тюрьмы» числится и Мило Манара, сценарист и иллюстратор фантастического комикса Пиранезе — планета-тюрьма/ Piranese: The Prison Planet. 2002.  

Название неоднократно переиздаваемой на многих языках графической новеллы  это не только дань памяти Джованни Батиста Пиранези, оно несет еще и смысловую нагрузку.

Кстати, два года тому назад Манара возвратился к наследию Пиранези, создавая биографический альбом под названием Караваджо: мольберт и шпага о великом реформаторе европейской живописи XVII века. В нем он рассказал о могучем таланте художника, его страстях и увлечениях разного рода излишествами…

Фантастический мир опуса, о котором сегодня идет речь, представляет собой стилистический микс эпох Ренессанса и позднего Рима. Искусство и культура в глобальной империи будущего достигли апогея, и теперь переживают упадок. Вместе с цивилизацией, находящейся под тотальным контролем властей, деградирует мораль. Несмотря на все, народ беззаботен, весел и счастлив, словно в раю.

В космической мега-империи существует планета-тюрьма Пиранезе, куда ссылают преступивших закон и инакомыслящих. А чтобы они не расплодились и не колонизировали планету, в процедуру наказания входит их стерилизация.

Власти обеспокоены неожиданно всплывшей информацией о девушке, рожденной на территории Пиранезе. Мало того, что сам факт ее рождения — вопиющее нарушение предписаний, попутно выясняется, что она избежала еще и биомодификации, позволяющей контролировать подданных на всей территории галактики. Выследить и обезвредить главную героиню на планету-тюрьму под видом преступника засылают лучшего тайного агента.

Но смышленая и темпераментная героиня — девушка бойкая, и справиться с ней непросто. Ее основная задача состоит в том, чтобы выжить и уцелеть, и она с этим делом виртуозно справляется, организуя бегство с Пиранезе.

Всю эту экзотичную галактику Манара населил множеством необычных зверей и казусных гуманоидов, с которыми постоянно сталкивается и героиня, и читатель…

Разумеется, если вы зрительно помните отдельные карты Таро Манара, то уже догадались, к чему это долгое предисловие, и о каких Арканах дальше пойдет речь.

Да, рисковая и авантюрная woman of action, главная героиня этой графической новеллы выступает в колоде в роли энергичного Мага, а полная мутной непредсказуемости сцена встречи девушки с гуманоидом в душевой превратилась в Семерку Воды…

В ретрофутуристической новелле Манара как обычно выдвигает на первый план интимную составляющую, что, однако, почти не отвлекает читателя от самой истории приключений неуязвимой пленницы планеты Пиранезе, действующей по принципу «желай и добивайся» абсолютно в духе Мага Таро.

Ведь Маг – это Единица, число начала, первопричины, поднятого фаллоса. Согласитесь, в Аркане все условия соблюдены, все акценты расставлены…

И нам остается только учитывать эти акценты в своих трактовках.

 

Всем удачи!

 

© Tamta Rot, 2017
при перепечатке ссылка на источник обязательна

* картинки кликабельны