Beltane Celebration by Orcas

Возвысился май,
Бокал поднимай;
Я пью за гирлянды витые,
Но прежде за тех,
Чьи ручки для всех
Сплетали венки золотые.

За здравье девиц,
Что сотню цариц
Затмить, несомненно, могли бы!
Пусть будут мужья
Бароны-графья!
Засим да плодятся, как рыбы.

© «Майский шест» Роберт Херрик
(Robert Herrick. 1591–1674)

 

Обычно к утру после разгула колдовских сил первомайской ночью в Белтайн (Beltane) посреди городских и деревенских площадей Европы воцаряется Майское дерево (лат. Arbor majalis, нем. Maibaum, чеш. Máje, польск. Drzewko majowe).

Непосредственно культ Майского шеста или дерева (Maibaum) чествует мужскую плодоносную силу и, вероятно, восходит к священной пинии Аттики, вокруг которой плясали участники сопровождающих ее до храма процессий в честь богини Кибелы, олицетворяющей мать-природу.

В римскую эпоху подобные церемонии были связаны с праздником весны, а точнее, с днем Благой Богини (лат. Bona Dea), покровительницы женского здоровья, невинности и плодородия. Мистерии в честь пробуждения богини совершались в первый день мая среди цветов и хмельного веселья. Участвовали в них одни лишь женщины, мужчины строжайше к ним не допускались. Однако, поскольку речь шла о плодородии, фаллическая атрибутика, естественно, в религиозных церемониях обойдена вниманием не была. Ее функции перенимали живые змеи храма Благой Богини. Но это уже другая история, лучше вернемся к более молодым традициям.

В своей современной высокой форме с зелёной верхушкой и венком майское дерево известно с XVI века.

И если сегодня обрядовое дерево, как правило, воздвигается на центральных площадях, то в прежние времена его можно было увидеть в каждом саду.

А в эпоху правления Марии Терезии обычай приобрел такой грандиозный размах, что майские шесты устанавливались не только в садах, но и внутри домов. В 1741 году по этой причине пришлось ограничить вырубку молодых деревьев императорским указом.  

Кстати сказать, не только с экологической, но и с эзотерической точки зрения, наверняка, старинная традиция сохранять ствол Йольского дерева для изготовления Майского шеста более оправдана.

Перед устанавливанием Майского дерева на него по обыкновению водружался венок, сплетенный девушками и молодыми женщинами из свежих побегов ив, елей и берез. Кольцеобразный венок, символизирующий материнское лоно, мог быть украшен первыми цветами, крашеными яйцами, длинными разноцветными лентами, и обрядовой фигурной выпечкой.

Майский шест, гигантский культовый фаллический объект, олицетворявший созидательную и животворную силу Неба, внедрялся плодоносную Землю, воплощая таким образом соединение Бога и Богини.

Без этой силы нет жизни, нет плодородия, нет наслаждения, нет творчества. На метафоре эротического действа построен и танец с лентами вокруг Майского шеста: танцующие под звуки веселой музыки сплетают разноцветные ленты в паутину, затем повторяют движение хоровода в обратную сторону, распутывая ленты.

Красные ленты закручивают по часовой стрелке, а белые – против часовой стрелки, вплетая в нашу жизнь неизменность и процветание…

В Майский саббат так же как в Самайн, в противоположной точке Солнцеворота, завеса между мирами становится невероятно тонкой, плотность ее уменьшается. В этот день отмечают не только приход лета – наступает чудесное время для общения с духами, время магии, любви и красоты.

Beltane Tarot Spread © Ethony / Version © Tamta Rot

Любителям Таро предлагаю схему расклада от © Ethony:

  1. Богиня – то, что сокрыто
  2. Бог – то, что проявлено
  3. Союз – каким образом могут быть п.1.и п.2 сбалансированы, что нового эти энергии могут принести в вашу жизнь
  4. Плодородие – то, что есть у вас в достатке сейчас
  5. Огонь – то, что нуждается в трансформации
  6. Созидание – какие энергии окружают вас в этой сфере 

 

Сказочного вам Мая! Плодоносного Белтайна!

 

Расклад © Ethony / Перевод © Tamta Rot

© Tamta Rot, 2016

Beltane

 


Надежный энергетический щит - Пентакль

Выразить благодарность Таро и поддержать сайт можно здесь